понедельник, 21 октября 2013 г.

Развивающая подушка "Карлсон" и мой первый МК!

Ну вот и у меня назрел МК ) первый, но совсем не последний.
Я давно думала над этим, но руки дошли только сейчас, и объясню почему.

Как я уже писала, шить на заказ мне стало в тягость, энтузиазм упал до нуля, я уже мысленно вся в новых проектах, но доделать-то надо, а без желания и азарта ничего не получится, вот я решила взбодрить себя созданием мк - помогло!))

Сидела в ночи на кухне, пока мои мальчики спали, шила , строчила и фоткала, и вот что получилось.

В качестве мк предлагаю сшить подушку для деток с развивающими элементами.
Объясню подробно каждый шаг. Итак, приступим)

Сначала покажу, что мы получим в итоге:


Для этого нам понадобится следующее:
-два отреза ткани 32х32 см и 35х50 см,
-фетр,
-ножницы,
-липучка (по 3 квадратика обеих сторон),
-резинка тонкая (3 шт. по 7 см),
-пуговица для винта,
-пуговичка-глаз ( на фото две белых, но в процессе я заменила одной маленькой голубой),
-нитки мулине,
-плотный полиэтилен (у меня это обложка для тетради),
-лист бумаги для перевода аппликации,
-ручка,
-фломастер для ткани или мел.

Подготовились? Приступаем!

1. После того, как подготовили два отреза ткани, переносим аппликацию на бумагу. Я это делала прямо с монитора) Аппликация не сложная, много времени это не займет.
Сей шаг я не сфотографировала - готовила заранее, а ночью уже не было возможности фотографировать в комнате с двумя спящими мужчинками))

Оригинал картинки:



2. Вырезаем аппликацию.
Я вырезаю прям каждую отдельно: штанишки, волосы, рука и пр., все что разделено цветами.
Некоторые рисуют все части отдельно на листочке, потом переводят через стекло на ткань..я не из таких)) Я ищу более простые пути)


Винт я этот уберу, взамен сделаю другой, его можно будет покрутить.
И уберу три пальчика, это лишняя мелочь)
3. После того, как аппликацию вырезали и разрезали на детали, переносим их на фетр.
У меня как раз нашлось множество кусочков, не пришлось травмировать большие листы)


Вообще расцветку вы выбираете сами, Карлсона можно одеть как угодно, я исхожу всегда из того, какая расцветка у оборотной стороны подушки. Я сначала просто выбираю подходящие цвета, а потом думаю, каким цветом какую деталь сделать.

Переносить удобнее фломастером специальным, у меня он смывается водой, но вчера я поняла, что он у меня окончательно засох и пришлось переводить мелом.
Хотя честно признаться, я редко что-то перевожу - чаще я вырезаю просто по контуру, а для мк решила все делать по фен-шую))

А форму банки на полиэтилен удобнее перенести ручкой, она потом легко стирается обрезком ткани.

4. Ну а далее вырезаем детали из фетра.
Я еще углубления некоторые не вырезаю, их прикрою следующей деталью.

Винт, как я уже говорила, заменяем на другой. У меня получился такой:

Дырочку я делала специальным инструментом, если у вас такого нету - не беда. Я показала, как еще можно сделать отверстие для того, чтобы винт смог крутиться.
Вот как:

Затем вырезаем еще 6 деталей из фетра - это будущие фетро-печеньки) Три пары, у меня это круги (побольше и поменьше) и прямоугольник. Вырезать можно обведя кругленькие предметы, а прямоугольник с помощью линейки.



Блин, я не слишком развернуто объясняю?)) А то я новичок в плане МК, может слишком элементарные вещи не стоит объяснять?)

5. Приступаем к сборке.
Вот, что у нас получилось:


Все детали Карлсона скрепляем иголками, кому удобнее - можно наметать. А вот банку из полиэтилена рекомендую наметать всем, иначе при строчке на машинке ткань под ней может съехать или растянуться.

6. Пристрачиваем. 
Я пришиваю детали сначала одного цвета, потом другого и пр. Начинаю с лица. Слегка приподнимаю прическу Карлсона, чтобы спрятать шов. Потом строчу руку, потом прическу, рубашку, штаны, ботинки.



На теле у Карлсона имеются линии, которые переносим фломастером, затем машинной строчкой их прошиваем. Вот так:


Лицо я сначала тоже прострочила, но решила заменить нитками мулине, получилось вот так:


После этого пришиваем глаз, бровки и винт.



Затем пришиваем к одной из сторон фетро-печенек одну сторону липучки, заложив под нее край резинки.

Затем сшииваем печеньки.

Далее отметим места, где они будут крепиться. И пришиваем вторую сторону липучки, заложив край резинки,то есть мы крепим уже сами фетро-печенюшки на лицевую сторону подушки, вот так:


7. Ну а теперь осталось дело за малым: собрать подушку воедино)
Для этого мы нижний край лицевой стороны ( той, что с аппликацией) обрабатываем зиг-загом, подгибаем его на 1,5 см и прострачиваем.



И пришиваем нашивку(это совсем необязательно) в нижней части, примерно вот тут:

То же самое проделываем со второй (задней) половиной подушки.

Затем отмеряем 35 см и подгибаем остальное, сверху прикладываем изнанкой вверх заднюю часть., прикалываем иголками(или сметываем). Выглядит это вот так:




Пристрачиваем по периметру и обрабатываем край зиг-загом.


8. Выворачиваем (уголки выворачиваю с помощью иголки), отутюживаем с обеих сторон на средней температуре, чтобы не повредить поверхность фетра( область баночки лучше не утюжить).
Кстати, эту часть я делала уже сегодня утром, видите - маникюр сделала? хехе)) 


9. Вставляем подушку. Я покупаю в Икее за 25 р. подушки. Если у кого нет в городе Икеи или ехать туда не хочется, то можно сшить внутреннюю подушку самим: два квадрата сшить и наполнить синтепухом, тут все просто. а по мне так это замороченнее и дороже)


Вуа-ля!




Получилась замечательная развивающая подушка для деток)
Элементы в виде крепящихся печенек развивает моторику, можно учить считать до трех, винт крутится, баночка приятно-скользящая на ощупь)

Я надеюсь, что мой Мк по изготовлению развивающей подушки "Карлсон" будет вам полезен, и вы сможете самостоятельно сшить подобную и порадовать своих деток)

Если что-то все же осталось непонятным - спрашивайте, на все вопросы отвечу)

4 комментария:

  1. Марин все оочень понятно!Я вот например люблю когда все подробно!

    ОтветитьУдалить
  2. Очень интересно! Давно хотела узнать как ты такую красоту делаешь)))

    ОтветитьУдалить
  3. Отличный мастер-класс! Особенно понравилась идея с баночкой варенья.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, девочки! Потом поделитесь, если сошьете ;)

    ОтветитьУдалить

ShareThis

<данных:содержание>